Пирамида Маслова, опыт пользователя, спецификации поведения. По следам встречи UX SPb в Яндексе

yandexВ марте 2014 встреча сообщества UXSPb впервые прошла в офисе «Яндекс», дополнив список дружественных офисов, принимавших нас ранее: First Line Software, Кодекс, Yota, бизнес-инкубатор ИТМО.

На встречу записалось более ста человек, пришло — не меньше семидесяти, поэтому привычный этап знакомства каждого со всеми пришлось пропустить.

Юра Солоницын рассказал, как можно применить знания о иерархии потребностей человека («пирамида Маслоу») в проектировании пользовательского взаимодействия.
yura

Ответив на несколько вопросов по докладу, Юра провел интерактив. Собравшиеся разбились на команды и попытались наложить пирамиду потребностей Маслоу на привычные вещи: интерфейс поисковика, мобильный телефон, и даже просто топор. Как и следовало ожидать, презентация «топора Маслоу» не оставила равнодушных.

group
yura-l topor slava
presentation1
presentation3 presentation2 audience2

В заключении встречи Саша Куценко рассказал о спецификации форм и поведения.

sasha

Призами за интересные вопросы послужили открытки c белым UX-кроликом работы Юры Солоницына с промо-кодом на ProfsoUX.

По итогам анкетирования средняя оценка встречи: 4.32 (по пятибальной шкале).

Вот некоторые отзывы:

Все понравилось. Спасибо за кофе и печенюшки!

Был рад повидать знакомых, доклады были интересными, но изначально я их переоценил. Расскажу подробнее в описании каждого.

Место хорошее, плюшки вкусные, компания большая и позитивная. Но докладчики, вроде как и молодцы, но вроде как и каша в голове образовалась.

Я впервые на встрече UX-тусовки, от меня эта тема немного далека. Приятно расширить свой кругозор и посмотреть на людей, которые смотрят на разработку ПО немного под другим углом, нежели разработчики и аналитики:)

Скорее весело, чем полезно.

В целом было интересно очутиться в этой среде, оценить какое-то профессиональное состояние коллег по цеху.

Не было воды

Общие впечатления — все прошло очень хорошо, позитивно и живо. Один нюанс только напряг — нерегламентированность докладов и интерактива по времени. По времени растянулось все сильно. Последние минут 40 часто посматривал на часы, чтобы не опоздать на последний автобус. Хотя было очень живое и здоровое обсуждение и это было круто! =)

Добродушное место. Не было жарко или душко. Вкусный кофе. Не испытывали проблем или неполадок с техникой. Все люди влезли свободно.

Отличный офис. Хорошие темы. Активные люди. По времени только поздно.

Клево!

Отличный офис, приятная и дружелюбная атмосфера.

Очень интересно и позитивно!

На вопрос, какие темы было бы интересно обсудить, участники ответили:

Как правильно оценить приоритет UX задач в большом проекте.
Взаимодействие Product Owner с UX специалистом.

Взаимодействие с клиентами у UX-компаний.

Организация процесса документирования ПО,
Юзабилити применительно к документации …

Мне, как человеку, не разбирающемуся в UX-дизайне, очень было бы полезно послушать про основы этого ремесла, и, думаю, я такая не одна. Возможно, ваше сообщество могло бы организовать специальную встречу для нубов, так сказать, UX в массы:) Ведь все так или иначе сталкиваются с решением задач в этой области, но не все готовы профессионально изучать ее. А основ — не хватает:(
Очень интересно узнать о чужом опыте взаимодействия с коллегами, заказчиками, построении процесса в командах, внедения новых практик с анализм данных постановкой экспериментов и корректной интерпретации данных.

Как убедить руководство в необходимости этапа проектирования

Как проводить юзабилити-тестирования. Качественная и количественная оценки.

Лично для меня было бы интересно разобрать как создавалось то или иное приложение и его интерфейс. Подробно почему была внедрена та или иная технология. В каком случае использовалось тестирование как оно проходило, как выбирали респондентов. Конкретный случай. И выводы/наблюдения, что узнали нового.

– Развитие молодого специалиста.
– Путь в Юикс от новичка до профи.
– Практический опыт обучения за рубежом по HCI.

Больше про спецификации и формализацию процесса.
О проектировании в гибкой разработке.
Реальные кейсы A/B или юзабилити-тестирования.

Кстати, многие из этих тем войдут в программу конференции ProfsoUX 14.

Огромное спасибо участникам, докладчикам: Саше и Юре, а также Ксении Артёменко и всему гостепреимному офису «Яндекса».

Все фотографии и новости — в группах https://www.facebook.com/groups/uxspb/ и http://vk.com/uxspb.

Пирамида Маслова, опыт пользователя, спецификации поведения. По следам встречи UX SPb в Яндексе: 2 комментария

  1. Уведомление: Мартовская встреча UX SPb в Яндексе | UX-SPb.ru

  2. Уведомление: Итоги встречи UX SPb, посвященной World IA Day | UX-SPb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>