Юзабилисты в России

Автор: Мария Антропова

Недавно ползая по профилям в МоемКруге, я подумала, что интересно было бы сделать обобщенный портрет специалистов по юзабилити. Собственно все что представлено ниже — результат этой нехитрой мысли.

Я взяла 100 профилей, отысканных по различным ключевым слова (юзабилити, usability, user experience, проектировнаие взаимодействия и т.д.). Не брала в этот анализ тех, у кого юзабилити не столько работа сколько интерес. Ну вот если человек по образованию программист, работает программистом (разработчик), все должности у него программистские, но в качестве опции в деятельности указано — юзабилити, такие профили я не брала.
Понятно что вся статистика ниже может быть несколько непоказательной, так как не все указывают полностью места работы, или умалчивают о каком-то образовании. Но, что рассказали — то сюда и попало.
Портрет ообщенный, сюда входят и аналитики, и проектировщики, и графические дизайнеры.
Пол

Вполне привычная для IT картина.


Возраст

Распределение несколько смахивает на нормлаьное. Основная масса специалистов в возрасте до 31 года. Ну да, специальность молодая.

Стаж

Самое интересное тут. Стаж у большинства специалистов не превышает 7 лет. А экспертный уровнеь начинается после 10.

Количество мест работы

Количество местработы считалось за весь трудовой стаж в сфере юзабилити, ну и смотрела я на название должности. Понятно что название должности не всегда отражает суть, но ориентироваться на что-то надо.

Частота смены мест работы


Соственно стаж деленный на количество мест работы. Здесь по годам. То есть раз в год меняют работу 32% специалистов, раз в два года — 47, и т.д.
Медиана по данным 1,6, среднее 1,5, мода 2.
Очень высокая мобильность. И, кстати, практически отсутствует вертикальная или горизонтальная мобильность в одной организации (таких всего 3%).

А тут поподробнее по месяцам

Оригинал статьи: http://pani-mariza.livejournal.com/1261.html

Юзабилисты в России: Один комментарий

  1. Уведомление: Чего хотят от юзабилити-аналитиков в США | UX-SPb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *