Чего хотят от юзабилити-аналитиков в США

Уже писала про образование специалистов за рубежом и про демографический портрет специалистов в России.
Сейчас проанализировала требования к аналитикам в UX, исходя из публикуемых вакансий.
Всего в анализ вошло 130 объявлений о работе за 2 месяца (информация собиралась от случая к случаю, когда появлялось что-то новое) на сайте http://www.indeed.com/.
Все вакансии подразумевали именно аналитиков, те объявления, в которых хотели многофункциональные комбайны в расчет не брала. Но были такие вакансии, где вместе с основными аналитическими обязанностями были вкрапления проектирования. Кстати, у нас ищут практически всегда именно такие комбайны (судя по вакансиям hh.ru).
Делала простенький частотный анализ. Чтобы не загромождать пост, в каждом разделе пункты расположены по частоте встречаемости.

Давайте смотреть, чего хотят от аналитиков в США

Обязанности
Анализ поведения, сбор информации о потребностях и целях пользователей.
Определение основных требования к интерфейсу, исходя из целевых пользователей и бизнес-потребностей.
Исследования:
Быстрое итерационные тестирования (RITE).
Качественный и количественный анализ данных.
Eye-tracking исследования.
Создание персонажей.
Эвристическая оценка.
Фокус-группы.
A / B и Многомерное тестирование.
Аналитики и ключевые показатели эффективности.
Карточная сортировка.
Создание программы и проведение юзабилити-тестирований (лабораторного, удаленного).
Планирование и проведение тестирований на каждом этапе жизненного цикла разработки.
Глубинная экспертиза и быстрая экспертиза своего и конкурирующих продуктов
Рекрутирование участников исследований исходя из требований проекта.
Анализ существующих и новых технологий.
Мониторинг каналов обратной связи.
Анализ проблем рынка, конкурентный анализ (экспертные обзоры конкурентов), рыночные исследования.
Бизнес-анализ.
Подготовка отчетов и презентаций по результатам исследований.
Проектирование, раскадровка, прототипирование (тоже любят швецов-жнецов-игрецов).
Разработка пользовательских сценариев.
Создание и определение направлений развития GUI-стиля (гайдлайны).
Документирование проектирования, тестирования и процесса сбора требований.
Разработка рекомендаций, основанных на собственных и чужих исследованиях.
Анализ и тестирование понятности инструкций системы.
Работа с пользователями и экспертами по теме.

Взаимодействие с коллегами
Совместно с руководителями разработки и дизайнерами анализировать созданные продукты.
Работа с администратором базы данных для ее проектирования, разработки и обновления.
Постоянная работа совместно с проектировщиком, на всех этапах.

Квалификация
Степень бакалавра, магистра или phd в сфере HCI, HF, Ergonomics, etc. Часто пишут, что рассмотрят всех, но преимуществом будет пользоваться магистр или phd.
Опыт работы в большинстве вакансий 2-3 года (в практике или науке в сфере HCI, UX, HF, Ergonomics), но некоторые просят 6-10 лет.
Проверяемый послужной список.

Знания
Глубокие познания в эргономике, когнитивной психологии, этнографии, антропологии и их применение к процессу разработки.
Умение применять все необходимые методы исследования, проводить качественные и количественные исследования.
Глубокое знание методологии юзабилити.
Cпециалист должен быть в курсе тенденций и основных гайдлайнов.
Хорошие знания в сфере деятельности компаний (относится к применяемым технологиям).

Навыки
Рабочие
Умение ориентироваться в научных и практических исследованиях и использовать эту информацию при создании продукта.
Большой опыт преподавания (в паре вакансий был такой смешной для России пункт).

Коммуникация
Коммуникационные навыки — способность обеспечить эффективную коммуникацию между клиентом и подразделениями компании.
Способность устанавливать контакт с клиентом.
Желание помогать в развитии других сотрудников.
Умение находить общий язык, как с техническими специалистами, так и с клиентами
Грамотная письменная и устная речь.
Умение работать в команде.
Должен уметь формулировать идеи, и быть способным убедить аудиторию в письменном виде и в выступлении.

Планирование
Стратегические навыки — умение планировать, делегировать и навыки проактивности.
Умение детально планировать и придерживаться плана, но быть гибким и менять процесс в соответствии с поступающими данными.

Программы и технологии
Знание Microsoft Word, Power Point, Excel, CSCW-систем, Camtasia, Morae, Visio, Blend, Axure, SQL, статистические пакеты (SAS, SPSS, SYSTAT и т.д.).
Хорошее знаний он-лайн средств проведения исследований.
Редко, но бывает, хотят HTML, CSS, JavaScript, Photoshop, Illustrator, Dreamweaver, Expression Studio.

Личные качества
Cильные аналитические навыки.
Высокая целеустремленность и способность работать при минимальном контроле.
Пристальное внимание к деталям.
Очень сильная ориентация на клиента.

Оригинал статьи: http://pani-mariza.livejournal.com/18653.html#comments

Чего хотят от юзабилити-аналитиков в США: 3 комментария

    1. mantropova Автор записи

      В России только самообразование и стажировки на базе более-менее подходящего образования (Эргономика, Психология).
      Зарубежом программ много, есть и в Европе и в Америке.

  1. alzziona

    Здравствуйте!
    Спасибо за анализ, очень интересно. Поделитесь, пожалуйста, знаниями и опытом о RITE — первый раз слышу об этом тестировании, а Google сходу не помог. В каких случаях применяется и чем полезно?

Добавить комментарий для mantropova Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *